Для успешного применения было использовано от 12 до 15 кг доведенной до жидкого состояние горячей асфальтной мастики на квадратный метр, которая была покрыта от 28 до 35 килограммов высококачественного щебня размером 5/8 мм. Щебень прилеплялся к мастике с помощью ролика с гладкими колесами.
Это означало, что отношение щебня к мастике было приблизительно 30: 70.
Мастика состояла из:
- приблизительно 25 % - битум B 80 (или B 65)
- приблизительно 35 % - наполнитель < 0.09 мм
- приблизительно 40 % - песок высокого качества 0.09 - 2.0 мм
- приблизительно 70.0 % - щебень высокого качества 5/8 мм
- приблизительно 12.0 % - песок высокого качества 0.09 - 2.0 мм
- приблизительно 10.5 % - наполнитель < 0.09 мм
- приблизительно 7.5 % - битум B 80 (или B 65)
Поскольку такую смесь невозможно произвести, транспортировать и укладывать с таким высоким содержанием вязкого элемента без высыхания битума, необходимо было найти материал, который предотвратил бы высыхание. Из опыта работы с асфальтовыми технологиями было известно, что для этой цели особенно хорошо подходило волокно асбеста.
По этой причине к смеси были добавлены 1.0 %, позже от 0.5 до 0.7 % асбеста класса 7 M.
Смесь асфальта, произведенная таким образом, могла быть легко транспортирована, уложена и уплотнена и все с помощью обычного оборудования для транспортировки, укладки и уплотнения. Таким образом был создан прототип сегодняшнего щебёночно-мастичного асфальтобетона. Доктор Цихнер назвал этот новый тип смеси - MASTIMAC ® - потому что она была составлена из асфальта MASTIX и щебеночного покрытия по принципу МакАдама.