Щебень

rd4

Опыт показал, что в строительстве асфальтированной дороги, качество слоев (слоя износа плюс слоя соединительного раствора) прежде всего зависит от качества строительных материалов, входящих в состав смеси. Это особенно верно для слоев износа, которые сделаны из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Здесь выбор и качество щебня играют исключительно важную роль. В Германии существуют стандарты «Технические условия для зернистости структуры камня в дорожном строительстве TL-Gestein-StB04″.

Эти стандарты должны быть соблюдены при использовании минеральных компонентов в дорожном строительстве.

Требования для щебня, используемого в дорожном покрытии  включают, с одной стороны, сырье и камень определенных свойств, например,

  • объемный вес
  • сопротивление атмосферным условиям
  • ударная прочность
  • сопротивление полируемости
  • тепловая стойкость
  • высокая адгезия между минералом и битумом,

и с другой стороны, по мере обработки, свойства размеров частиц, например.

  • гранулометрический состав
  • классификация грунта по крупности камня
  • доля негабаритных камней
  • форма камня
  • доля сеченного щебня
  • чистота

Для минеральной пыли требования описывают внешний состав наполнителя, пористость по Ригдену, армирующие свойства, водную чувствительность и коэффициент растворимости наполнителя.

Значения объемного веса, трения Лос-Анджелеса и ударопрочности собраны в TL-Gestein-StB 04.

Оптовая плотность и ударопрочность

regel_tab_rohd

В Германии сопротивление воздействию проверено на осколках 8/12 согласно указанной процедуре, взятой от «Technischen Prüfvorschriften für Mineralstoffe, я — минута-StB Straßenbau TP (Технические Процедуры проверки для Совокупностей в Дорожном строительстве) и с тестом трения Лос-Анджелеса.

В первом методе испытательные частицы сокрушены в стандартном гидравлическом вибраторе воздействия.
Степень сокрушения определена просеиванием.

Тест Лос-Анджелеса обеспечивает измерение для сокращения размера частицы, измеряя результаты взаимодействия между отличающимися усилиями, такими как трение, воздействие и размалывая в ротационном стальном цилиндре, содержащем определенное число стальных шаров. Размер стальных шаров зависит от гранулометрического состава образца, который будет проверен.

Когда цилиндр поворачивается, проверяемый образец и стальные шары берет поднимающийся бар и несут вперед, пока они не брошены в цилиндр напротив. Это вызывает напряжение воздействия.

Содержание вращается в цилиндре, где и трение и размалывающие усилия имеют место, пока они не ударяются о поднимающийся бар, и цикл начинается снова.

После конкретного количества вращений содержание удалено из цилиндра, и образец проведен через испытательное решето. Измерение сокращения размера частицы дано как процент потери.
(См. TL-Gestein-StB и Американское общество по испытанию материалов C 131 — 81 для дополнительных деталей.)

Вот корреляция между стоимостью теста на воздействие и тестом Лос-Анджелеса. Используя вычисление регресса, следующий индекс был зарегистрирован в рамках научно-исследовательской работы.

Испытание на износ по методу Лос-Анджелеса Испытание на динамическую прочность
 18  18
 26  22
 35  26

Таблица 14 от TL-Gestein-StB 04 содержит требования о полировке сопротивления

Таблица 14: Полировка требований сопротивления

regel_tab_polier

Polished Stone Value (PSV) минеральной совокупности измеряет свое сопротивление эффектам полировки шин транспортного средства при подобных условиях дорожного покрытия. На дорогах, где поверхности составлены, главным образом, совокупных частиц, свойства полировки — важный фактор для определения сопротивления блока. Фактические отношения между ПСВ и сопротивлением блока дорожного покрытия зависят от транспортных условий, типа ношения курса и других факторов.

Все эти факторы, а также точность процедуры проверки нужно рассмотреть, когда количественные требования сделаны на сопротивлении полировки камня во время составления инструкций.

Тестирование сделано в двух частях согласно Минуте-StB TP, Часть 5.5.1 (Проблема 1999 года):
Часть 1: Образцы совокупностей подвергнуты процессу полировки промежутка времени в полировщике. Процедура описана для производства образцов.
Часть 2: условие полировки отдельных образцов определено, используя тестера трения и выражено как ценность трения ПСВ для полированного камня.
Для сопротивления полировки число тестов «n» дано в дополнение к диапазону результатов. Это число — корень тестирования. Они указывают, как маленький число иногда включено, который базируются результаты и до какой степени ценности испорчены с неуверенностью. В результате для заключительного определения определенных для совокупности особенностей, есть недостаточно доступного опыта.

granulometric (измерение размера частицы) свойства совокупностей являются решающим фактором особенно относительно производства асфальта с последовательным составом и свойствами. Это особенно верно для Каменного Асфальта Мастики..

Для Каменного Асфальта Мастики, сопротивления полировки и granulometric свойств совокупности и особенно каменных осколков, имеет выдающееся значение. Только осколки от жесткого, стойкий и полирующий стойкий камень воздействия должен использоваться.

После определенного периода освоения новой техники, зависящего от суммы движения и типа погоды, изнашивающиеся поверхности курса составлены почти исключительно каменных поверхностей без переплетов. В этих каменных поверхностях, как правило, пропорция осколков перевешивает другие так, чтобы эффект осколков на сопротивлении блока был очень важен особенно с ношением курсов, которые содержат мало песка как в, например, Каменный Асфальт Мастики.

После определенного периода освоения новой техники, зависящего от суммы движения и типа погоды, изнашивающиеся поверхности курса составлены почти исключительно каменных поверхностей без переплетов. В этих каменных поверхностях, как правило, пропорция осколков перевешивает другие так, чтобы эффект осколков на сопротивлении блока был очень важен особенно с ношением курсов, которые содержат мало песка как в, например, Каменный Асфальт Мастики.

Отличающееся поведение власти минеральных типов базируется, главным образом, на их прекрасной грубости, полируя сопротивление и наклоненную форму. Большая твердость и низкий cleavability всех совокупностей минеральной работы эффективно против выравнивания оригинальных областей перелома. В пространственном расположении кристаллов ненаправленная, большая структура превосходит флюидальную, выровненную или поверхностную параллельную структуру. Для размера кристалла совокупности есть область между очень грубым и чрезвычайно прекрасным (cryptocrystalline) в минеральном прозрачном или среднем зерне, для которого сопротивление полировки оптимально.

Несходное гранулирование в отложениях и соответствующая porphyric структура в вулканической скале выгодны, потому что большие частицы могут, как правило, быть смоделированы во время процесса полировки. Таким образом особенно этот тип осколка приводит к положительному сопротивлению блока в курсе ношения асфальта, где совокупности в пределах камня отличаются по твердости и cleavability. Контрасты в этих свойствах приводят к формированию вторичного облегчения, когда объединено с движением и погодными эффектами, таким образом вызывающими постоянную регенерацию прекрасной грубости на каменных поверхностях. Использование таких каменных типов ограничено из-за высоких требований, требуемых для камней, используемых для производства ношения курсов (особенно сделанные согласно Каменному Принципу асфальта Мастики) и их способность противостоять сокрушительный в тесте на воздействие.

Камень, у которых исключительно есть точно зернистая минеральная структура, может быть проблемой относительно своего сопротивления полировки, когда кроме того он имеет преимущественно monomineralic структура. Это может, однако, если возможно, использоваться в сочетании с полировкой стойких совокупностей.

В «Асфальте-StB ZTV» это по закону установлено, что для ношения курсов для дорог строительных классов SV, я — II, а также дорог с особыми требованиями, только высококачественные осколки могут использоваться, у которых есть сопротивление полировки ценность ПСВ> 50.

Для ношения курсов о дорогах с долгосрочными, особенно тяжелыми требованиями полировки — и те — Каменные курсы Ношения асфальта Мастики — совокупности или совокупные смеси с более высокими ценностями ПСВ (например,>. 53), рекомендуются.

Совокупности, которые падают ниже вышеупомянутых ценностей, могут все еще использоваться для случаев требования, упомянул, может ли их полноценность быть доказана через положительный опыт или сертификацию. Гарантированная оценка сделана, используя лабораторное тестирование сопротивления блока согласно Wehner/Schulze или другой подходящей, признанной процедуре.

Сопротивление полировки совокупностей, используемых для производства высшего слоя дорожных курсов или как gritting осколки, оценено, используя осколки 8/10 mm (произведенный из частицы приспособленная к форме совокупность 8/11 mm), вычислил, ПСВ оценивают, и считается представительным для всех размеров осколка. Дальнейшее тестирование показало, что как правило осколки с размерами частицы> у 11 мм есть меньше и <8 мм больше сопротивления полировке.
<!—8—>Согласно отчетам федеральной Дорожной Научно-исследовательской лаборатории, изданной Туссеном в «Straße и Autobahn» Выпуск 1/1995, только 35% совокупностей, проверенных согласно TLMin — StB, Таблица 4 в Германии сделала, чтобы ПСВ оценил&gt; 54.

Влияние песка на сопротивлении блока очень значительное. Оба сопротивление блока молодости, а также постоянное сопротивление блока положительно произведены полирующим стойким песком.

Для производства Каменного Асфальта Мастики единственный подходящий песок является бедным наполнителем сокрушенным песком от соответствующего камня. Тип камня, из которого прибывает песок, имеет значительное влияние на прекрасную грубость миномета.

В области наполнителей, как правило, только порошок известняка от надежных поставщиков должен использоваться для производства Каменного Асфальта Мастики. Если другие наполнители должны использоваться, их надежность должна быть доказана посредством лабораторных испытаний и/или практического опыта.