Создание состава смеси щебеночно-мастичного асфальтобетона

praxis_leitbild_mixdesign

Было бы неплохо — придумать такую смесь щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), которая идеально бы подходила для всех случаев применения. Об этом можно только мечтать, так как требования в различных случаях сильно отличаются.

По этой причине целесообразно группировать требования в определенных сочетаниях, чтобы создавать смеси лучших составов для каждой отдельной прикладной ситуации. Более детальные настройки производятся при пробных тестах на композицию соединения.

Здесь уместно перечислить важнейшие требования, предъявляемые к компонентам при создании смеси.
Минеральный заполнитель:

  • прочность, ударостойкость щебня
  • высококачественный щебень с высокими противополировочными свойствами
  • чистое разделение размера/класса минерала высококачественного щебня
  • хорошая, кубическая форма камней щебня
  • нужно помнить о дополнительных мерах при использовании (менее износостойкого) полирующегося щебня

Нижний слой асфальтобетона:

  • хороший по качеству, нормированный битум
  • соответствующие стандартам свойства нижнего слоя
  • это же верно при использования битума с добавлением полимера (PmB).

Добавка:

  • используйте только подходящий, подтвержденный несущий слой
  • используйте надежный коммерческие добавки для несущего слоя

Состав смеси:

  • находите наиболее подходящий и выгодный (для поставленных задач) состав с помощью расширенного пробного теста смеси.
  • наполняйте щебнем 73 — 80 % смеси
  • содержание грубого щебня
    в ЩМА 0/11 S: 40 — 45%.
    в ЩМА 0/8 S: 55 — 60%.
  • содержание наполнителя — от 10 до 11%.
  • песок только в форме молотого песка
  • содержание нижнего слоя асфальтобетона: максимально высокое, в зависимости от типа используемого камня
    в ЩМА 0/11 S: > 6.5%.
    в ЩМА 0/8 S: > 7.0%.

Заводы смешивания асфальта:

  • Оборудование дозирования для минеральной части должно быть на высоком техническом уровне, производить точное дозирование и быть точно калибровано.
  • Сушильный барабан и печка должны соответствовать стандартам и производить точное температурное обслуживание минеральной смеси.
  • Завод смешивания асфальта может быть однолотковым или непрерывным заводом смешивания. Горячее просеивание на смесительном заводе должно производить разделение на отдельные минералы по стандартам требований таблицы TL-Gestein к классу/размеру щебня.
  • Измерение камней щебня на смесительном заводе должно быть сделано точным, однородно калиброванным масштабом.
  • Порционирование наполнителя и битума, и особенно добавки, должно производиться точным измерительным оборудованием (весы и / или объемные системы измерения).

Во время измерения содержания битума важно не упустить указанную толщину слоя мастики. Это условие является определяющим для хорошего ЩМА и залогом для длительного успеха, долгого срока полезного использования.

Если вам недостает опыта в этой области, рекомендуется выполнить тест пробной смеси, чтобы проверить смесь на «верное» содержание связующего слоя.

Вот параметры, на которые стоит обратить при этом особенное внимание:

  • объем пустотности (Va)
  • пустотность щебня (VMA)
  • пустотность, заполненная битумом (VFB)

Поскольку, как мы уже говорили, нельзя дать общие конкретные численные значения, можем только указать установленный порядок величин (диапазон):

  • пустотность Va: от 3.0 до 4.0%
  • пустотность щебня VMA: от 19% до 20%
  • пустотность, заполненная битумом VFB: 80 — 83%
    (Последнее, однако, — это рекомендация, а не требование.)

Далее следует обратить внимание на данные тестов на противоколейность. Эта информация находится в разделе «Испытания».

Из-за проблем, описанных в тестах, нет возможности дать точные числовые данные. Однако важно на опыте проверить различные составы и сделать выводы. Пока вы не обладаете точной оценочной информацией и ясными измерениями и подтверждениями для установки точных пороговых значений, следует более полагаться на результаты пробных тестов.

Кроме того дополнительные измерения «уплотненности и поведении при низких температурах», требуемые немецким министерством транспорта в тестах на состав смеси, как правило, не являются точными результатами лабораторных испытаний. Чаще всего их можно получить только из опыта.

Снова необходимо отметить, что «правильного» состава ЩМА для всех возможных случаев не существует.

В рассмотрение берутся не только разнообразие типов используемых камней, но также такие особенности:

  • климатические
  • топографические
  • транспортный поток
  • индивидуальные факторы, которые в каждом отдельном случае оцениваются в пределах параметров расширенного теста для состава смеси соединения.

Справедливости ради отметим, что при схожести факторов и параметров различных проектов, можно полагаться на опыт уже выполненных и успешных.