Битум

rd3
Д октор Цихнер как «изобретатель» Щебеночно-мастичного асфальтобетона сделал следующие краткие замечания о битуме:

«Битум должен соответствовать требованиям DIN 1995. Для общих задач должен использоваться B 65, для тонкого слоя MASTIMAC должен использоваться B 80″.

Если не принимать во внимание тот факт, что на тот момент никто не использовал подготовленные или полимерные соединительные растворы, «пионеры» этого способа строительства не видели необходимости использовать другие соединители и предпочитали нормированный битум DIN1995.

Принцип этого способа строительства был, как уже упомянуто, основан на использовании чрезвычайно большого объема соединительного компонента (первоначально 7.5 — 8.0 %), относительно совокупной смеси. С помощью волокна в качестве распределителя битума, покрытие сделали более тщательным, каждый компонент внутри смеси покрывался плотным слоем раствора, который получался более толстым, чем обычный слой битума. Таким образом были достигнуты все поставленные задачи и особенно превосходное прилипание между битумом, раствором и щебнем.

С помощью коллег, заинтересованных в продажах полимерных растворов, были созданы новые модификации ЩМА на основе специальных соединительных растворов.

Так как многие дороги, созданные с помощью ЩМА в перве годы его применения, до сих пор находятся в превосходном состоянии, очевидно, что подтвердился тезис Цихнера, что правильного использования дорожного битума достаточно для достижения цели. По крайней мере, до сих пор нет никаких доказательств, что использование более дорогостоящих полимерных соединительных растворов приводит к значительному увеличению сроков эксплуатации дорожного покрытия.

Тем не менее, использование подготовленного полимерного битума, — особенно при строительстве автобанов с интенсивным движением, — становится все более и более популярным.

Кроме того, ведется обсуждение использования гильсонита наряду с с натуральным асфальтом. Строятся экспериментальные участки дороги. По мере получения результатов, мы будем информированы о них.

В «Дополнительных Технических Условиях Контракта, Технических требований и Рекомендаций для Дорожного строительства, используя Асфальт» Асфальт-StB ZTV 01, выпущенном в 2001 г, в качестве соединительного компонента предусмотрен битум 50/70 для ЩМА 0/11 S и 0/8 S, а также битум 70/100 для смесей ЩМА 0/8 и 0/5. В особых случаях, т.е. оправданных случаях, может также использоваться битум 160/200 со смесью ЩМА 0/5 для относительно тонких слоев износа. Они подходят из-за их сравнительно тонкой толщины мощения и быстрого остывания особенно во время мощения в холодную погоду.

Для смесей ЩМА 0/11 S и 0/8 S, может использоваться измененный полимером битум PmB 45, для специальных случаев, т.е., в оправданных случаях, описанных в стандарте «Асфальт ZTV», для улучшения прилипания и податливости, и свойств сопротивления усталости и холоду.

В сравнении с «Эквивалентной вязкостью измененного полимером битума», согласно стандарту «Асфальт ZTV» битум PmB всегда имеет такую же категорию проникновения как и нормальный битум, когда используется со строительными категориями SV, от I до III и дорогами со специальными требованиями.

Если рекомендована следующая категория твердости по Таблице 4.1 стандарта «Асфальт ZTV», то  это основано на факте, что у PmB есть несколько лучшее сопротивление податливости/взламывания при холодных условиях, чем у нормального битума и следующий самый твердый тип может, по этой причине, быть оправдан при холодных условиях. У более твердых типов есть бесспорное преимущество при теплых условиях относительно жесткости.

Комментарий относительно инструкций стандарта «Асфальт ZTV» относительно количеств соединительного раствора следует на другой странице.