Комментарии

rd2

П редлагаем список самых важных требований, по которым возникают вопросы.

Комментарии A

Щебеночно-мастичный асфальтобетон 0/11 S реагирует ощутимо на объемы компонентов в итоговой смеси. Не гарантируется соответствие пороговым значениям, если не соблюдены требования к доле пустотности. Допускается уменьшение порогового значения для щебня до 75%  — например, 73%. Меньше проблем такого рода с ЩМА 0/8.

Комментарии B

Есть проблемы ЩМА 0/11 S, особенно с уменьшением общей плотности минеральной части, если доля пустотности превышает 3.0% по шкале Маршалла. Было бы лучше, если бы вернулись к прежней норме пороговых значений для щебня в 70 — 80%.

Комментарии C

Если бы разрешили установить для ЩМА 0/11 S пороговое значение для щебня в 73%, как в старом стандарте «Асфальт ZTV», исчезли бы проблемы с долей пустотности.

В результате наблюдаем фокус-покус: в тесте на содержание щебня установлено значение от 75.1 до 75.6%, а в требовании к производству смеси, — 73%. В противном случае «контроль пустотности не гарантируется».

Комментарии D

В установлении нормы для ЩМА 0/11 S и 0/8 S по пределам содержания щебня в стандарте Асфальт ZTV на уровне 75 — 80% практической пользы нет. Это приводит к повышенной пористости слоя износа особенно, когда уровень плотности  97% или ниже. Предложено, чтобы в дополнение к пересмотру значений для содержания щебня, было требование плотности в 100%.

Комментарии E

Предельные значения для содержания щебня в «новом» стандарте Асфальт ZTV для ЩМА 0/11 S не годятся. Это приводит к большому расхождению значений по пустотности, а именно, как в тесте Маршалла,  так и в окончательном состоянии слоя износа.
Чтобы предотвратить пористость поверхности и растекание воды, нужно сделать ударение на значение степени уплотнения. Чтобы обеспечить достаточную плотность, следует указать точное количество роликов, используемых при укладке.

Комментарии F

Чтобы гарантировать (неблагоразумное) требование нового стандарта «Асфальт ZTV», нужно достичь 75%-го содержания щебня и пустотности в 3.5 — 4.0% (с заполняемостью пустотности на уровне 80 — 82%) , как  показывают тесты. При этом для достижения удовлетворительного мощения, на федеральной стройплощадке размера автострады используются два ступенчатых дорожных бетоноукладчика и пять роликов (вибро-ролики и статические ролики). Таким образом удовлетворительная поверхностная структура и степень уплотнения 99 — 100% могут быть достигнуты.

Комментарии G

В случае с ЩМА 0/8 S требование минимума 75% для щебня имеет отрицательный эффект при соответствии пустотности норме < 4.0%. В лабораторных условия при создании смеси достигнут уровень пустотности в 3.5 -4.0%; Смесь, произведенная на промышленных мощностях включала 4-5% пустотности. С увеличением содержания нижнего слоя асфальтобетона от 0.2 к 0.3% по сравнению с «оптимальным» содержанием, можно достигнуть менее чем 4.0%-го уровня пустотности.

Комментарии H

Если итоговое содержание щебня достигает 72 — 73% в ЩМА 0/11 S, можно было достичь соответствия норме в 3-4% пустотности. Но сейчас при попытках достигнуть соответствия требованиям нового стандарта «Асфальт ZTV» для содержания щебня (минимум 75%) возникают проблемы. Новый стандарт «Асфальт ZTV» не оставляет производителям места для маневра. В ЩМА 0/8 S если проба Маршалла показывает 4%-ое значение пустотности, и степень уплотнения в 97%, то в произведенном слое износа оказалось 7% пустотности, что привело к утечке воды. Поэтому требование к уровню уплотнения нужно поднять с 97 до 99%. Этого результата можно достичь, если использовать при укладке два дорожных бетоноукладчика и дополнительные ролики. Окончательный уровень пустотности таким способом можно снизить до 2%от общего объема.

Комментарии I

Нет проблем с ЩМА 0/11 S, если содержание щебня точно фиксировано в 75.0%. В ЩМА 0/8 S, если соблюдать требование о 75% щебня, то трудно добиться требуемого уровня пустотности. Это особенно верно, если используется граувакковый щебень (гравий) с нижним слоем асфальтобетона с уровнем в 0.3 к 0.5% и выше.

Комментарии K

Обычно с ЩМА 0/11 S не бывает никаких проблем при тестовом смешивании. Но трудно достичь уровня пустотности ниже 6.0% в окончательном слое из-за степень уплотнения как правило составляет приблизительно 97% или меньше.
С ЩМА 0/8 S возникает проблема при использовании в смеси гравия, а не с гранитных осколков.

Резюме

1. В результате все соглашаются, что нежелательно использовать ограничения стандарта «StB 98 Асфальт ZTV» на предмет содержания щебня (75 — 80%). Невозможно гарантировать соответствие пустотности требованию  для пробы Маршалла в 3.0-4.0%.
Результат: Малые отклонения от норм в тестовых измерения приводят к большим отклонениям в конечном продукте.
Требование: Привести содержание к уровню в 73 — 78%.

2. Требование для пустотности в законченном слое (не больше, чем 6.0%) часто не выполняется.
Причина: Степень уплотнения слишком низкая (97% и ниже)
Результат: Утечка воды из слоя износа.
Требование: Поднимите требование для степени уплотнения ЩМА по крайней мере до 99%.

Наблюдение: Подрядчики часто пытаются соответствовать точно минимальному значению для степени уплотнения 97%. Это технически почти невозможно, потому что более высокая степень уплотнения требует большего количества смеси, чтобы получить необходимую толщину слоя износа.

Тем временем эта проблема была решена в «Дополнительных Технических Условиях Контракта, Технических требований и Рекомендаций для строительства дорожного покрытия», сделанных, на основе стандарта «Asphalt ZTV StB Asphalt 01″  Для ЩМА 0/11 S, и 0/8 S содержание щебня 2 мм установлено теперь на уровне 73 — 80%, ЩМА «был спасен».